КрАЗ хочет выпускать электрические грузовики
Кременчугский автозавод готовится к выпуску электрических грузовиков и электробусов. Сроки запуска в серию машин с электрической силовой установкой пока не обозначены.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление генерального директора ПАО "АвтоКрАЗ" Романа Черняка.
Ранее стало известно, что в Кременчуге выиграли тендер на поставку партии грузовиков для армии США, затем последовал контракт на полноприводные шасси для одной из стран ЕС. А теперь на заводе хотят начать выпуск электрических грузовиков.
"Все идет к электрической тяге. Она уже идет в армию, в коммерческий сегмент, и мы тоже над этим работаем. В этой концепции есть электрические грузовые автомобили, электрические автобусы и электрические коммерческие автомобили эконом-класса", - отметил руководитель предприятия.
Не исключено, что в ближайшие годы и часть армейской техники, которая производится КрАЗом, получит свои электрические модификации. Отметим, что за 76 лет существования завод не производил электрические транспортные средства.
Наиболее близко к электрической теме в истории КрАЗа стоял опытный дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный в 1961 году на шасси грузовика КрАЗ-219. Дизель-троллейвоз проходил испытания на самом длинном в мире междугородном троллейбусном маршруте Симферополь-Ялта длиной 84 км. Специальный грузовик с токосъемниками по типу троллейбусных разработали инженеры УкрНИИпроект.
Напомним, ранее в Украине восстановили старинный трицикл производства Киевского мотозавода. Трицикл КМЗ К-1В выпускался с 1947 по 1952 год и предназначался для лиц с ограниченными физическими возможностями.